[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Элли 
Форум » Общий раздел » Вопросы теории » Осознавание и сознание. (Беседа Моше Фельденкрайза с Аароном Катциром)
Осознавание и сознание.
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:21 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Катцир:
...В соответствии с динамической концепцией, эволюция самих категорий наводит на мысль о том, что есть надежда, что человек сможет изменить категории своей души и тела...
 
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:21 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Катцир:
...С физиологической и биологической точки зрения, человек претерпел очень незначительные изменения в структуре тела за последние 50 000 лет — другими словами, с момента появления Homo Sapiens.

... С другой стороны нет сомнения в том, что осознавание, следующее за сознанием, претерпело решительные изменения. В этом смысле, когда мы говорим об эволюции, мы говорим об эволюции осознавания, и мы можем даже считать основным направлением эволюции осознавание, усиление человеческой ориентации, постоянную эволюцию человеческих категорий, концентрации и создание свободной объективности.
 
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:23 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Катцир:
Последнее, возможно, является путем к тому, что мы можем называть зрелостью, с точки зрения человека, возвышающегося над самим собой, становящегося объективным человеком, который наблюдает за собой с более высокой дистанции и может развиваться не останавливаясь, без предела. В условиях ограниченных рамок, неизменной физической конституции, осознавание не имеет пределов для своего развития.
 
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:26 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Фельденкрайз:
Если мы попытаемся проверить себя, мы поймем что многие части нашего тела, на самом деле, большая часть нашего тела, не здесь; человек не слушает себя во время действия. Это одна из главных вещей в осознавании: соединение того, что воспринимается, получаемых впечатлений.

(Л.Выготский: В человеческой нервной системе имеется неравномерное количество воспринимающих (приносящих) волокон - рецепторов, и моторных (относящих) волокон. Вычисления показывают, что рецепторов в пять раз больше, чем моторных нейронов. Таким образом, каждый двигательный нейрон находится в связи не с одним, но с могими рецепторами, может даже, со всеми.
Установлено, что при отравлении стрихнином можно получить рефлекс на любую мышцу тела с любого приносящего нерва. Другими словами, всякое конечное общее поле соединено со всеми рецепторами всего организма.
Благодаря этому единству в каждый момент создаётся единство действия, а это, в свою очередь, служит основой понятия личности; таким образом, создание единства личности составляет задачу нервной системы. )


Фельденкрайз:
Давайте возьмем простой пример: я иду по улице, по которой я хожу каждый день, и спрашиваю себя: «Сколько окон в здании напротив?» Хотя я, возможно, видел здание тысячу раз, я не смогу сказать. Но если я однажды пройду с намерением увидеть, как я могу их запомнить, зная что я делаю, часть моего внимания направлена на себя, когда я действую, смотрю и думаю о том, что я вижу. И затем я могу видеть с такой ясностью, что я понимаю, что такое ясность, и я возвращаюсь домой и вижу все вещи в новом свете. И это происходит даже несмотря на то, что я видел одни и те же вещи тысячи раз, не замечая ничего.
 
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:48 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Катцир:
...даже элементарное обучение включает обучение более высокого уровня. Основатель кибернетики Норберт Винер заявлял, что одним из элементов обучения на более высоком уровне является способность корректировки на основе обратной связи.

Таким образом, даже элементарное образование не является... созданием постоянных траекторий и путей — но также [выработкой] способности корректировать их беспрерывно.

Другими словами, всегда существует возможность переобучения и создания новых путей и траекторий.

(Л.Выготский (1930 г.): "Рефлексы находятся в постоянной и нерасторжимой связи друг с другом, и при этом оказывается, что в зависимости от характера и структуры каждой группы меняется и характер входящего в её состав рефлекса. Таким образом, рефлекс есть величина не постоянная, раз навсегда данная, но переменная от раза к разу и не самостоятельная, а зависимая от общего характера поведения в данную минуту.
Поэтому рефлекс определяется не как постоянное свойство данного органа, но как функция от состояния организма." )
 
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:52 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Фельденкрайз:
Только через обратную связь действие может стать новой привычкой в жизни
, или наоборот быть отброшено. Но это возможно только через свет осознавания. Потому что осознавание является частью коррекции, оно само становится действием, оно слушает действие. Такое слушание, я считаю, есть первая обратная связь. Другими словами без обратной связи невозможно обучить или разучить взрослого человека. Такое осознавание, в действительности, это то, что в кибернетике является обратной связью. Все серво-механизмы требуют обратной связи. И когда мы смотрим на нашу систему, мы обнаруживаем, что она состоит из тысячи обратных связей.
 
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 15:57 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Фельденкрайз:
... осознавание у большинства людей настолько неразвито, настолько бедно, что в тот момент, когда человек сталкивается с новым явлением, он помещает его в паттерн или схему как машина.

Он соотносит и сравнивает его с чертами и качествами вещей, которые уже знает, как будто он отказывается посмотреть на это явление как на новое. То есть, он не делает самонаблюдения....

Наблюдение за собой в этом случае невозможно, оно не происходит. На самом деле, это иллюзия такого человека.

В этот самый момент он прерывает способность своего осознавания видеть ясно и без искажений. Если мы понаблюдаем за маленьким ребенком, когда его осознавание развивается, мы сможем увидеть, что когда он видит незнакомый объект он обычно смотрит на него и не оценивает, не сравнивает. Мы можем увидеть, что он затихает. Он не слышит и не замечает ничего другого. Невозможно отвлечь его внимание; он просто смотрит и видит то, что видит.

Это детская привилегия конкретно заключается в способности смотреть на что-то без неизменной механической реакции, вместо этого озарять то, что найдено, подсвечивать его нашим осознаванием, позволить механизму питаться и насыщаться этим без какого-либо предварительного раздумывания и оценивания. Это самая ясная способность к осознаванию, которой мы способны достичь до настоящего момента. И я думаю, что данной способности можно научиться и она может быть развита до степени, когда она перестает быть редким моментом в жизни людей. Мы можем сделать ее чем-то систематическим, состоянием, которому мы можем научиться и использовать большую часть времени.
 
ЭллиДата: Суббота, 12.11.2011, 16:03 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Катцир:
...акт создания требует неустойчивости [гибкости], в противоположность ригидной стабильности схемы условного рефлекса...

...проблема, о которой мы говорим, на самом деле является другим выражением хорошо известного — сохранения неустойчивой системыкоторое дает возможность бесконечного числа новых комбинаций, которые мы назовем схемами творческих паттернов. Эта ментальная изменчивость, которая является условием для созидания, позволяет вести свободное наблюдение и создавать новые комбинации на основании беспристрастных и свободных наблюдений. С этой точки зрения разрыв старых схем условных рефлексов происходит сам по себе с использованием данных, которые приходят к тебе из внешнего мира.

(Мой инструктор по вождению учил и потом требовал неустойчивого руления Необходимо было отказаться от привычки найти удобное положение и в нём оставаться. Когда я так же попробовала ездить на велосипеде, оказалось, что неожиданно легко преодолеваю сложные участки дороги - те, где раньше только пешком smile
Практика - критерий истины smile
Возрастная мышечно-сенсорная амнезия и потеря гибкости - тоже, на мой взгляд, следствие обращения с неустойчивой, по сути, мышечной системой по принципу установления устойчивых связей.

Карл Гинзбург: "Красота работ Фельденкрайза заключается в том, что они дают нам возможность почувствовать и осознать, что мы можем свободно создавать любые конструкции, наиболее подходящие нам в данный момент. Наша система всегда готова к постоянной трансформации, позволяющей гармонично соответствовать окружающей среде."

Наш учитель, русский язык: закоснеть (синонимы к слову косность: лень, покой, бездействие), забронзоветь...)
 
sovuchkaДата: Воскресенье, 20.11.2011, 03:29 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Элли, а что значит "неустойчивое руление", я то же в некоторых местах "рулю пешком"

Мудрость приходит с годами, но старость иногда приходит быстрей
 
ЭллиДата: Воскресенье, 20.11.2011, 11:59 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Написала в личку.
 
ЭллиДата: Четверг, 24.11.2011, 11:12 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Яцек Пашковский о методе Фельденкрайза
http://vimeo.com/32610953
 
Форум » Общий раздел » Вопросы теории » Осознавание и сознание. (Беседа Моше Фельденкрайза с Аароном Катциром)
Страница 2 из 2«12
Поиск: