[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Элли  
Форум » Общий раздел » Вопросы теории » Лев Выготский (Педагогическая психология.)
Лев Выготский
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 19:19 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Эмоцию следует понимать как реакцию в критические и катастрофические минуты поведения, как точку неравновесия, как итог и результат поведения, во всякую минту непосредственно диктующий формы дальнейшего поведения.
 
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 19:27 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Эмоциональный тон ощущения означает не что иное иное, как заинтересованность и участие всего организма в каждой отдельной реакции органа (на свет, цвет, звук, тепло и т.д.).

Организму небезразлично, что видит глаз и слышит ухо.

"Приятность" и "неприятность" на самом деле не предшествует действию, а сама является действием, которое ведёт к прекращению или продолжению стимула.

Таким образом, эмоциональная реакция - могущественный организатор поведения.

Внешние формы движений, сопровождавшие эмоции, ослабли, и постепенно атрофируются вследствие ненужности. Но внутрення роль организатора всего поведения, которая была их первичной ролью, остаётся за ними и сейчас.

 
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 19:48 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Всякая эмоция есть позыв к действию или отказ от действия.

Если мы делаем что-то с радостью, эмоциональные реакции радости не означают ничего другого, кроме того, что мы и впредь будем стремиться делать то же самое.
Если мы делаем что-то с отвращением, это означает, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий.

Эмоциональные реакции суть раньше всего реакции сердца и кровообращения. И если мы припомним, что дыхание и кровь определяют собой протекание решительно всех процессов во всех органах и тканях, мы поймём, почему реакции сердца могли выступить в роли внутренних организаторов поведения.

 
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 19:57 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Всякое чувство может быть направлено в любую сторону и связано с любым раздражителем.

Ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоцией.

Ни одна моральная проповедь так не воспитывает, как живая боль, живое чувство.

Можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать.

Всякому знанию должно предшествовать известное чувство жажды.

 
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 20:01 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Чувство побеждается только через овладение его двигательным выражением, и тот, кто научится не кривиться и не морщится при отвратительном вкусе, победит и само отвращение.

Трус, который примет гордую позу и с воинственным видом пойдёт на врага, тем самым уже победил свою трусость.

 
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 20:02 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Внимание

Внимание чаще всего начинается и в своём развитии исходит из целого ряда проявлений чисто двигательного характера.

Смысл и назначение этих движений всегда сводится к тому, чтобы поставить в наиболее удобное и выгодное положение воспринимающие органы (уши, глаза...) Однако, двигательные реакции идут дальше, весь организм оказывается пронизанным этими двигательными приспособлениями к восприятию внешних впечатлений.

Даже легчайшие акты внимания сопровождаются изменениями дыхательной и пульсовой кривой.

Внимание следует понимать как систему реакций установки, т.е. таких реакций организма, которые подготавливают тело к предстоящей деятельности.

 
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 20:31 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Характеристики установки

- Объём. Количество одновременных раздражителей. Зависит от пола, возраста, а главное - от упражняемости.

- Длительность. Установка ритмична и волнообразна, идёт толчками. Ритм сохраняет и поддерживает энергию внимания в течение максимально долгого срока. Благодаря ритмичности нашего внимания мы склонны вносить ритмы и приписывать его всем внешним раздражениям независимо от того, обладают они им на самом деле или нет. Иначе говоря, мы воспринимаем мир как связанное и ритмическое целое, объединяя более мелкие элементы в группы, группы в новые большие образования.

- Внешнее внимание. Вызвано внешними раздражителями.
- Внутренее внимание. Вызвано внутренними раздражителями.

 
ЭллиДата: Суббота, 15.01.2011, 20:33 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Быть внимательным к чему-либо одному непременно предполагает быть рассеянным по отношению ко всему остальному.

Секрет превращения рассеяности во внимание есть секрет перевода стрелки внимания с одного направления на другое. В этом заключается основная работа по развитию внимания и по превращению непроизвольного внимания в произвольное.

 
ЭллиДата: Воскресенье, 16.01.2011, 19:10 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Внимание, с биологической точки зрения, может быть определено как ожидание грядущего.

Неожиданность большей частью означает неподготовленность и несовершенство реакций.

Ожидание всегда сводится к предварительной подготовке соответствующих рабочих органов, ожидание есть мобилизация организма для предстоящего действия, оно уже есть начавшееся действие, но только не доведённое до конца.

Всякая установка тормозит протекание посторонних реакций.

При сознательном расчленении установки и самого движения вырабатывается максимально точная и совершенная реакция.

При направлении внимания на воспринимающие органы, моторная реакция замедляется.

Время, сила и форма всякого движения всецело определены предварительной установкой.

Всякое поведение определяется и регулируется совершенно реально предшествующими ему реакциями установки.

От работы внимания зависит вся картина воспринимаемого нами мира и самих себя. Посмотреть на ту же вещь с иначе направленным вниманием - значит увидеть её в совершенно новом виде.
Иллюстрация на тему "Угол зрения": http://vkontakte.ru/video42180234_152268959

 
ЭллиДата: Понедельник, 17.01.2011, 17:34 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Привычка и внимание находятся в антогонистических отношениях, и там, где укореняется привычка, там исчезает внимание.

Привычка освобождает и разгружает работу нашего внимания.

 
ЭллиДата: Понедельник, 17.01.2011, 17:49 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Апперцепция - участие нашего предыдущего опыта в формировании настоящего.

Апперцепция представляется нам как бы накопленным капиталлом внимания. Она накопляет и образует особый склад нашего поведения, который издавна принято называть характером.

Управляя вниманием, мы берём в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера.

 
ЭллиДата: Суббота, 09.07.2011, 10:49 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Есть все основания полагать, что некогда все те двигательные, соматические и секреторные реакции, которые входят в состав эмоции как в целостную форму поведения, представляли собой ряд полезных приспособительных реакций билогического характера.

Страх - высшая форма моментального и стремительного избегания опасности. У животных дрожь при страхе непосредственно переходит в бег... всё это позволяет нам определить страх как мобилизацию всех сил организма для бегства от опасности, как заторможенное бегство и понять, что страх представляет собой отвердевшую форму поведения, возникшую из инстинкта самосохранения в его оборонительной форме.
Аналогичным способом легко доказать, что гнев есть инстинкт самосохранения в его наступательной форме, гнев есть заторможенная драка.

И страх, и гнев... представляют собой чрезвычайно ослабленные формы этих инстинктов, и невольно возникает мысль, что на пути развития от животного до человека эмоции идут на убыль и не прогрессируют, а атрофируются.
 
sovuchkaДата: Четверг, 15.12.2011, 13:24 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
Quote (Элли)
Попробуйте, вставши утром, принять выражение меланхолии, говорите упавшим голосом, не подымайте глаз, почаще вздыхайте - и к вечеру вами овладеет такая тоска, что вы не будете знать, куда деваться.

Да вот это то со мной и произошло в годовщину смерти мужа. С утра были просто грустные мысли в голове, а потом с дуру еще пораньше ушла с работы и как результат слезы, сопли и саможаление. Нет бы в самом начале подавить все эти грустности, а так целый день воспоминания, копания и жаления (себя родимой). А вечером еще и услышала по радио песню "эти глаза напротив", это была ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ в чашу саможаления....


Мудрость приходит с годами, но старость иногда приходит быстрей
 
ЭллиДата: Пятница, 16.12.2011, 19:36 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Последнее время считается, что подавленные эмоции плохо сказываются на здоровье.
Видимо, надо учиться грустить без соплей. Задачка та ещё wacko
 
Форум » Общий раздел » Вопросы теории » Лев Выготский (Педагогическая психология.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: