Рон Курц
|
|
Элли | Дата: Вторник, 29.06.2010, 23:05 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Осознанность - очень чувствительное состояние, в котором значимый входной сигнал может вызывать сильные реакции. Суть в том, что когда входные сигналы относятся к глубинным убеждениям, то вызванные реакции проливают свет на эти убеждения. Таким образом мы вносим глубинные убеждения в сознание. Именно так мы делаем глубинные убеждения сознательными. В этом и состоит метод.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 29.06.2010, 23:06 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Когда убеждения бессознательны, сомнения невозможны. Глубинные убеждения меняются, когда человек получает недостающее переживание.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 29.06.2010, 23:07 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Терапевт должен осознавать и понимать: (1) свое собственное переживание, (2) что происходит для клиента, и (3) что происходит в их отношениях. И все это нужно делать непрерывно, постоянно обновляя, каждое мгновение. Вот что значит присутствовать.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 29.06.2010, 23:08 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Общие идеи 1. Переживание организовано. 2. Переживание организовано привычными способами. 3. Привычки в основном действуют вне сознания. 4. Чтобы изменить находящееся вне сознания, часто полезно сначала сделать его сознательным. 5. Привычки, особенно привычки мышления, иногда включают и поддерживают эмоциональные переживания. 6. Другие привычки предотвращают или заглушают эмоциональные переживания. 7. Некоторые привычки влияют на организацию практически всех переживаний. 8. Мыслительные процессы человека, в особенности его "глубинные убеждения" - это важнейшие организующие факторы переживания. Глубинные убеждения (по определению) - это самые старые, всеобъемлющие, эмоционально заряженные убеждения человека. 9. Убеждения и переживания влияют друг на друга сложным, нелинейным образом. Системы убеждений влияют на эмоциональные переживания. Эмоциональные переживания влияют на системы убеждения. 10. Некоторые эмоциональные переживания "болезненны" (то есть приводят к страданиям), а некоторые "развивающие" (то есть приводят к счастью). 11. В системы убеждений часто входят искаженные, неполные, нелогичные, устаревшие или как-то еще несовпадающие с реальностью убеждения. Особенно к этой категории относятся убеждения, включающие и поддерживающие эмоциональные переживания. 12. Люди могут изменяться, меняя свои убеждения.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 29.06.2010, 23:09 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Осознанность: 1. Осознанность - это "незащищенное сознание". 2. Это мастерство, которое улучшается с практикой. Это традиционная форма медитации, особенно для начинающих. 3. Это традиционный метод самоисследования. 4. В осознанности нет никакого намерения контролировать то, что произойдет в следующий момент. Это умышленное ослабление контроля. Вот почему первым центром сосредоточения в традиционной практике часто является дыхание. Обращать внимание на дыхание и не контролировать его гораздо сложнее, чем кажется, особенно если учесть, как мало мы обычно уделяем внимания дыханию и как хорошо оно действует вне нашего сознательного контроля. Осознанность - это способ тренировки уступчивости. Это намеренное самораскрытие, добровольная ранимость и чувствительность.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 29.06.2010, 23:11 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Почему человек рассказывает об этом именно сейчас? Этот вопрос приведет к тому, что человеку нужно и что он хочет прямо сейчас.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 29.06.2010, 23:11 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Любящее присутствие – определённое состояние ума, состояние бытия, состояние добросердечности и добронамеренности. В своих чистейших формах оно духовно и чувствительно к тонким энергиям. Для здоровой эмоциональной жизни нужно, чтобы было безопасное место для самовыражения. Все, кто предоставляет эмоциональную поддержку, оказывают наилучшую службу тогда, когда ищут и находят способы почерпнуть вдохновение ОТ человека, которому они помогают. Именно это вдохновение создаёт и способствует поддержанию любящего присутствия, как состояния ума. Глубокое вглядывание позволяет нам найти в человеке вдохновляющие нас качества. Вдохновение эмоционально подпитывает нашу любовь к этому человеку. Отказ от ориентации на к-либо задачу приводит к первому этапу в любящем присутствии – открытому и расслабленному уму. Просторность – это раскрытие. Поскольку в ней нет озабоченности, она уделяет больше времени принятию. При открытости углубляется восприятие и понимание.
|
|
| |
Элли | Дата: Пятница, 02.07.2010, 16:53 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Какова реакция на высказывание «видеть»:
Вполне можно видеть. Вполне можно просто смотреть, без страха и стеснения. Вполне можно смотреть так, как невинный ребёнок, который просто воспринимает, не тревожась о том, что он увидит и можно ли смотреть. Вы можете использовать свои глаза таким невинным образом.
|
|
| |
Элли | Дата: Пятница, 02.07.2010, 16:55 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Теперь о том, что «можно быть видимым»: Вполне можно позволять себя видеть. Вполне можно позволять другим смотреть. Не нужно бояться того, что вас увидят. Вы можете просто присутствовать и позволять им смотреть, позволять им видеть, кто вы. Вам не к чему бояться.
|
|
| |
Элли | Дата: Пятница, 02.07.2010, 16:59 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Вот путь к тому, чтобы действительно добраться до состояния, в котором любящее присутствие естественно и вам не нужно ничего для этого делать: 1) Первый этап – просто замечать, что происходит. Настолько осознавать себя, что замечать, не начинаете ли вы беспокоиться, или обдумывать, что нужно сказать, или решать проблемы, даже если вы не отвечаете человеку словесно. Каковы привычные стереотипы слушания, в которые вы иногда замечаете себя непроизвольно вовлеченными? Можете ли вы, как только заметили, расслабить это? 2) Вполне можно не знать, не знать, о чем человек говорит, почему это произошло, или что он должен сделать насчет этого. Вполне можно не знать, что сказать ему потом. Вам не обязательно что-либо знать, чтобы так присутствовать. Так что вы расчищаете пространство. Заметьте, что вы делаете по привычке, приостановите это, окажитесь в чуть большем пространстве, а затем позвольте себе видеть что-то на более глубоком уровне. 3) Такой способ видения позволит вам заметить что-то вдохновляющее в человеке, что-то эмоционально поддерживающее, когда вы внезапно осознаете, даже если это противоречит всему вашему опыту и образованию в оказании помощи, что ситуация позволяет вам получать эмоциональную поддержку как слушателю, духовно, благодаря духовному присутствию. Из этого возникает любящее присутствие. Вам не нужно его сооружать.
|
|
| |
Элли | Дата: Пятница, 02.07.2010, 17:12 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Семинар 20-22 марта 2008 года Хакоми: Кто ты есть? Ты тот, кто ты есть Для того, чтобы учиться, необходимо определить форму восприятия: наблюдательность, внутреннее внимание Внутреннее внимание. 1. Мы ведём наблюдение пассивно. Фриц Перлз: я та цель, в которую должна попасть стрела. Нужно быть пассивным, как та цель. Феномены – стрелы. Никаких усилий. 2. Ничего не оцениваем. Феномены воспринимаются в той форме, как они есть. Нет ничего, что НЕ ТАК. Мы не ошибки природы. Организм развивает только те процессы, которые имеют смысл, по меньшей мере тогда, когда были созданы. Раз ты жив – это доказательство того, что они были верны. Они могли перестать быть оптимальными. Смысл, увидеть то, как это есть. Я уважаю то, что я есть. Я пассивен, я ничего не оцениваю. 3. Воспринимаю то, что есть сейчас, если я иду по следу своей правды. То есть, воспринимать всё с позиций сегодняшнего момента. Воспоминания отличаются от будущего. 4. Позиция свидетеля – независимая, автономная. Свидетель свободен, потому что у него нет намерений. С тем, что происходит, ничего не сделается. Эта позиция пришла с востока. Уважать творение и признавать то, что есть. Тогда создаётся пространство для раскрытия. 5. Мы уважаем желание клиента меняться. Нам этого не надо. Но если ты хочешь, мы с тобой. 6. В ядре процесса – поддержка клиента во время наблюдения. Занять позицию свидетеля: Воспринять исходную точку наблюдателя: я воспринимаю себя и свою реакцию на изменения. Автоматические изменения приходят из бессознательного и показывают твоё основное мировоззрение. Клиент хочет, чтобы его видели и понимали. Возможно, по жизни, этого не происходит. На терапии это должно произойти. Если уметь читать эти следы, это легко. Хочет ли клиент, чтобы его поняли? Но это уже другая история. - Что ты видишь? - Как ты это интерпретируешь? - Какие твои самые тонкие (дикие) фантазии на тему того, о чём идёт речь? - Почему мы делаем это? Задача – покинуть область интерпретации. - Что это? Интерпретация или знания, основанные на опыте? Поэтому важно различать: что я вижу, что интерпретирую, что фантазирую. Есть отличие между мастером и терапевтом. Если я был бы мастером, то не был бы терапевтом. Верить, слушать и слышать, воспринимать всю личность целиком. Важно слушать не только слова, а наблюдать за всем. Контакты можно устанавливать на совершенно разных уровнях – жесты, движения. Когда устанавливается хороший контакт, мы смотрим не на содержание, а на рассказчика. Есть позиция, есть намерение по отношению к содержанию. Если воспринимать это, то клиент чувствует себя больше понятым. Оценка связана с ожиданием наблюдателя. Хакоми-терапевт ничего не ожидает и это самое трудное. Мастерство – не иметь предпочтений. Средство – не умалчивать об ошибках. Не обязательно быть очень мудрым.
|
|
| |
Элли | Дата: Суббота, 03.07.2010, 18:18 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Возможно, мы уходим из века, сосредоточенного на энергии. И уходим из типа сознания, сосредоточенного на силе, считающего, что есть ровно столько-то энергии для жизни. Если главное -энергия, и энергия ограничена, то остается сосредоточенность на силе и разделенности. Если я даю вам один из моих гамбургеров или галлон моего бензина, то у меня остается меньше. Такова природа мышления в терминах энергии. Это мышление "или одно, или другое". Или у меня есть бензин, или у вас. Но когда мы говорим об информации, ситуация совсем другая. Если я рассказываю вам что-то, я все равно это знаю. После того, как я вам рассказал, мы оба это знаем. "И то, и другое". И вы, и я. На практическом уровне это природа информации. Очень трудно владеть информацией. Спросите тех, кто занимается защитой от копирования аудио и видео записей. В отличие от материи и энергии, данная частица информации может быть в двух местах одновременно. Я не теряю ее, давая её вам. Когда разум и информация первичны, а энергия и силы вторичны, возникает другой тип сознания. В первом компьютере, изобретенном фон Нейманом, было 18.000 электронных ламп. Его электронное оборудование занимало огромный зал и потребляло 140.000 ватт. В этой системе была важна энергия (особенно если нужно было платить за электричество). В этом году я купил компьютер, который соответствует больше чем миллиону электронных ламп, и он потребляет четверть ватта. Он занимает места меньше, чем пишущая машинка. Энергии требуется совсем немного, а мощность обработки информации поражает воображение. Разум - это информационная система. Если вы собираетесь изучать организацию ума, энергия второстепенна. Психотерапия - это процесс, ориентированный на информацию. Да, энергетическая система человека очень сложна и важно, чтобы она была налажена, но если вы собираетесь представить себе, как люди организовывают свой опыт, то в первую очередь стоит заняться устройством ума.
|
|
| |
Элли | Дата: Суббота, 31.07.2010, 12:16 | Сообщение # 28 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Рон Курц: На побережье Калифорнии маленькие серебряные грунионы тысячами подплывают к берегу, чтобы отложить и оплодотворить свои яйца. Они всегда приплывают во время полнолуний, когда прилив выше всего, и яйца могут остаться не потревоженными в песке до следующего высокого прилива, приблизительно через десять дней. Бесконечные циклы моря приспособили груниона к приливам. Мы можем назвать такой способ использования прилива стратегией груниона. Она стратегична в том смысле, что она целенаправленна и разумна. Конечно, эта очевидная цель - не результат мышления и планирования. Она только кажется такой. Это часть спектакля действия и взаимодействия, в котором играет грунион как биологический вид. Так что здесь разыгрывается прекрасная гармония, как будто к замку, связывающему луну с океанами, был сделан ключ. Именно эта тонкая подгонка организма и окружающей среды наводит на мысль о стратегии и цели. Все, что мы знаем о шаблонах характера, тоже наводит на мысль о прекрасном и тонком соответствии, которое каждый человек устанавливает со своей воспринимаемой эмоциональной и психологической обстановкой. Управление опытом, применение защит, привычек, личных мифов и стилей, - всё это можно понять как стратегию.
|
|
| |
Элли | Дата: Суббота, 31.07.2010, 16:38 | Сообщение # 29 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Рон Курц: Различные виды животных выработали способы взаимодействия со своим миром, которые очень похожи на шаблоны так называемого характера. Мой любимый пример - стратегия обмана. Животные используют множество разнообразных маскировок и обманчивых окрасок. Некоторые виды повышают свои шансы на выживание, маскируясь под кого-то другого, например, неядовитые змеи и гусеницы, которые выглядят очень похоже на ядовитых. Обман - это основная стратегия так называемого "круто-щедрого" или "очаровывающе-соблазнительного" шаблона, похожего на нарциссическо-психопатический тип Лоуэна. Выглядеть опасным или безобидным (или важным, или уверенным, или расслабленным), когда на самом деле это не так, и себя таким не чувствуешь, - это ключевая стратегия "круто-щедрого". Возьмем птиц и мотыльков. Некоторые мотыльки обманывают птиц, имея большие темные пятна на своих крыльях, похожие на глаза большого животного. Обманывать других, особенно создавая впечатление более сильного, опасного, разумного, богатого, или важного, - распространенная стратегия, которая может быть основным шаблоном характера человека. Противоположный подход - выглядеть безобидным и дружественным, когда это совсем не так, тоже может быть жизненной стратегией обмана. Такие животные, как рыба-удильщик, у которой соблазнительно выглядящий маленький язычок и очень большой рот, и такие люди, как замаскированный охотник, который лежит в засаде, используют эту стратегию... Некоторые другие био-стратегии: (1) застыть, притвориться мертвым, подавить движения и не подымать голову, - это био-стратегии преследуемых и пойманных; (2) выглядеть слабым и беспомощным, продлевать инфантильные качества и время, когда дети нуждаются в питании, безопасности и тепле родителей. От новорожденных тюленей до маленьких кенгуру, от только что вылупившихся из яйца до личинок пчел, обо всех заботятся и всех кормят. (3) Обремененно-выносливые, как черепахи и моллюски, строят прочный, нечувствительный панцирь, и изматывают вас, позволяя применять к ним силу. (4) Экспрессивно-привязчивые, как большие журавли-кликуны, громкими криками объявляют о своем приходе, нуждаются в том, чтобы их замечали и уделяли им внимание. Они обычно делают много шума или хотят поделиться чем-то волнующим, - тем, что привлечет и удержит внимание. Конечно, эти стратегии действуют. Когда ребёнку нужно было внимание, возможно, от какого-то слишком занятого родителя, он стал вести себя громче, болезненнее, разрушительнее или как-то еще, пока не привлек внимание этого поглощенного своими делами родителя. Так что, оп, он сделал это, и оп, оно сработало. (5) "Трудолюбиво-занятый" кажется мне похожим на бульдога, чья "собачья" настойчивость приносит успех, когда он сжимает челюстями нос какого-то быка и просто висит там, пока всё не закончится. Это стратегия настойчивости.
|
|
| |
Элли | Дата: Суббота, 31.07.2010, 16:43 | Сообщение # 30 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Рон Курц: Процессы характера - это стратегии. Защита - это общий способ справляться с миром, способ управлять своим переживанием. Мы можем перестать биться головой об стену в попытках выяснить, какого мы в действительности типа, и какого типа на самом деле кто-то другой. Мы разнообразные, разумные и сложные. Рассматривая характер как стратегию, мы связываем глубинный материал с его проявлением в виде реакций на воспринимаемые ситуации. Стратегии характера - это организованные, привычные шаблоны реагирования. Это давно используемые отклики на реальный или воспринимаемый стресс, или на цели, потребности и желания. Реальный стресс, например, хроническая боль или бедность, какую бы решающе важную роль он ни играл, не так уж важен для наших целей. Важны убеждения, ожидания, невыраженные эмоции, неопределенности по поводу себя самого и своих отношений с другими, другими словами, важна организация опыта глубинным материалом.
|
|
| |