Лизбет Марчер
|
|
Элли | Дата: Четверг, 01.04.2010, 18:03 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Здоровые отношения характеризуются ясным осознанием реальности. (стр. 85)
|
|
| |
Элли | Дата: Четверг, 01.04.2010, 18:22 | Сообщение # 32 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Наиболее интенсивный опыт происходит тогда, когда достигнута высокая степень сенсорного осознавания. По мере того, как движения становятся более плавными и гармоничными, между движениями и ощущениями устанавливается своеобразная обратная связь: ощущения поставляют моторным паттернам информацию, которая, в свою очередь, способствует более тонкой настройке движений. Цикл обратной связи продолжается, генерируется больше сенсорной информации, которая опять передаётся движениям. Всё это способствует созданию новых психомоторных ресурсов. Мышечная активность, лишённая ощущений, не ведёт к длительным психологическим и физическим изменениям. (стр. 87)
|
|
| |
Элли | Дата: Четверг, 01.04.2010, 20:04 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Соматические Эго-функции: - установление связей; - позиционирование; - установление баланса; - центрирование; - заземление и тестирование реальности; - формирование границ; - мышление; - управление энергией; - самовыражение; - паттерны межличностного взаимодействия. (стр.87)
|
|
| |
Элли | Дата: Пятница, 02.04.2010, 14:03 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Переобучение включает три основных шага: 1. активация исходной ситуации; 2. создание нового психомоторного паттерна в условиях, где импульс получает успешное эмоциональное и физическое завершение; 3. использование новых паттернов в жизни при поддержке терапевта и социальной среды клиента.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 06.04.2010, 16:21 | Сообщение # 35 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Активизация точных моторных паттернов делает легко доступным ранний опыт, при этом не требуется глубокой эмоциональной регрессии. И это обычный опыт в бодинамическом анализе. (стр. 125)
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 06.04.2010, 16:28 | Сообщение # 36 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Базовый принцип соматической психологии развития заключается в том, что установление произвольной деятельности является центральным для формирования Эго Переход от рефлекторных систем к произвольным - одна из ключевых движущих сил стадии Потребности. (стр. 130)
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 06.04.2010, 16:56 | Сообщение # 37 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Существенной частью терапии является стимуляция терапевтом доступа клиента к ресурсным состояниям, близким к осознаванию, а не поднятие трудного для интеграции материала из глубокого бессознательного. (стр. 130) Питер Левин: В целом, акцент на патологии (на том, что нарушено) препятствует процессу исцеления тем, что отвлекает наше внимание от внутренней способности к саморегуляции и восстановлению баланса и жизненности. Короче говоря, мы обезоружены невниманием к тому, что полезно для нашего организма (...) Ресурсы, дающие возможность человеку выстоять перед лицом угрозы, могут быть использованы для исцеления. Это справедливо не только на момент переживания события, но и даже спустя многие годы. Я узнал, что для того, чтобы излечиться от травмы, не обязательно раскапывать и оживлять воспоминания. На самом деле сильная эмоциональная боль может привести к ретравматизации. Все, что нужно делать, чтобы освободиться от симптомов и страхов, – усилить наши глубокие физиологические ресурсы и сознательно их использовать(...) Весьма немногие из нас знают, как оставаться присутствующим и поддерживать эмоционально-энергетический контакт, необходимый для гарантии, что стрессогенное или чрезвычайное событие не приведет к образованию ослабляющих здоровье симптомов травмы, которые могут стать хроническими(...) Слова используются в качестве сопереживающего отражения, а не для объяснения. Не надо помогать друг другу «избавляться от своих чувств», нужно лишь быть сострадающе присутствующими по отношению друг к другу.
|
|
| |
Элли | Дата: Вторник, 06.04.2010, 16:58 | Сообщение # 38 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Структура потребности Способность распознавать собственные потребности и действовать для их удовлетворения - один из базовых навыков эго. Рождается из навыка точного произвольного хватания, точных требований и способности их выполнения. Ощущение устойчивости и ясности своих потребностей обуславливают направление и намерение действий. (стр. 131)
|
|
| |
Элли | Дата: Четверг, 29.07.2010, 11:13 | Сообщение # 39 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Хорошая иллюстрация к теории: http://alec101.livejournal.com/26555.html?view=63931#t63931
|
|
| |
Элли | Дата: Четверг, 18.11.2010, 13:25 | Сообщение # 40 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Базовые навыки процесса удовлетворения потребностей в порядке их развития: способность выразить потребность; принять питание и усвоить его; способность различать потребности и распознавать наступление насыщения; способность самостоятельно удовлетворять свои потребности. Развитие этих навыков делает возможным откладывание удовлетворения. Способность откладывать удовлетворение потребности даёт ребёнку усиление ощущения себя во взаимодействии с матерью. На этой стадии величайшей зависимости ребёнка ясность его понимания себя и мира обуславливается качеством родительского отзеркаливания. Развитие границ ребёнка зависит от границ родителей или ухаживающих за ним взрослых. В этой связи любопытная лекция об игре мужского и женского начал Кена Уилбера: http://vkontakte.ru/video42180234_155355193
|
|
| |
Элли | Дата: Пятница, 19.11.2010, 22:29 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| На стадии Автономии (8 месяцев - 2,5 года) у ребёнка устанавливается и фиксируется основной паттерн его отношения к собственным импульсам и общей активности вообще. В ранней позиции он может утратить импульс к активности, не осознавать формирования импульса, расти с чувством пассивности по отношению к любого рода начинаниям и невозможности получения удовлетворения от своей деятельности. В поздней позиции ребёнок будет использовать свой импульс к действию в качестве защиты от чувства беспомощности и ощущения, что взрослый его "поглощает, захватывает". Ребёнок приходит к завершению этой стадии с ощущением: "Я могу быть самим собой, с моими собственными чувствами, которые никто не может отобрать у меня; с моими собственными действиями, для завершения которых мне иногда нужна помощь". Рефлекс стадии Потребности "вижу - дотягиваюсь" на стадии Автономии тормозится, ребёнок способен делать паузу и обдумывать свои действия при исследовании объектов.
|
|
| |
Элли | Дата: Среда, 02.03.2011, 12:18 | Сообщение # 42 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| В возрасте от 2 до 4 лет (структура Воли) ребёнок постоянно включён в бурную моторную деятельность: бег, прыжки, толкание, удары, бросание вещей. Он также учится менять направление действий, не переставая делать начатое. Ребёнок исследует особенности использования собственной силы, воли и возможности отстаивать себя в контакте с родителями и другими взрослыми. Исследуя свою силу, ребёнок устанавливает новый уровень связей с другими людьми. Он изучает, может ли он чувствовать себя любимым и уважаемым, и продолжают ли его любить и уважать те, кому он противостоит. Ребёнок узнаёт, что возможно, и даже нормально испытывать одновременно противоположные чувства к одному и тому же человеку ("даже если я очень злюсь, я люблю тебя"). (стр. 142)
|
|
| |
Элли | Дата: Среда, 02.03.2011, 12:34 | Сообщение # 43 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| На данной стадии завершается формирование границ эго. Ребёнок жадно экспериментирует как с силой выражения себя в различных проявлениях (движение вовне), так и с силой контейнирования (удержания внутри). Внешнее родительское "Нет!" чрезвычайно важно для развития собственных границ ребёнка. В это же время появляется дыхание животом, при этом сокращение диафрагмы начинает подчиняться сознательному контролю. Моторные навыки поворачиваться во время хотьбы и бега связаны со способностью ребёнка к точным и энергичным выборам: что делать и куда идти. Эти годы широко известны продолжающимися битвами между родителями и ребёнком за его право делать всё так, как он считает правильным. Опыт с правом выбора, приобретённый в этом возрасте, в последующем влияет на выбор жизненного направления и следование намеченному пути взрослого человека. (стр. 144 - 145)
|
|
| |
Элли | Дата: Четверг, 03.03.2011, 14:12 | Сообщение # 44 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| В возрасте от 3 до 6 лет (структура любви/сексуальности) ребёнок обучается ходить с ротацией поясничного отдела позвоночника. Он начинает отталкиваться от опоры при хотьбе, научается пружинисто прыгать, скакать через верёвочку и стоять на одной ноге. В играх детей этого возраста можно увидеть полный набор действий и движений, связанных с определённым полом ( http://www.ktocentr.ru/compone....oi.html ) Как уже говорилось, ребёнок этого возраста учится стоять на одной ноге, и серьёзные эмоциональные потрясения могут проявляться в буквальной потере равновесия (ребёнок может гораздо чаще падать, иногда нанося себе увечья). На этой стадии развития практика организации границ и контейнирования обслуживает появляющиеся гендерные роли и баланс сексуальных и любовных чувств. http://vkontakte.ru/video42180234_159328243 (стр. 148-149)
|
|
| |
Элли | Дата: Суббота, 09.07.2011, 10:51 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1161
Статус: Offline
| Блог: http://cumiko.livejournal.com/tag....A%D0%B0
Сайт: http://bodynamic.org.ua/
Работа с травмой рождения: http://www.evolutions.com.ua/bodinamika.phtml
Личные границы и Бодинамика: http://www.mirwebinarov.ru/studies....inamika
|
|
| |